Оператор ГИС ЖКХ принимает заявку взыскателя. Заявка должна содержать:
К заявке должно быть приложено:
Оператор ГИС ЖКХ собирает упомянутые данные, формирует заявление с приложениями, направляет в личные кабинеты должников заявление взыскателя о вынесении судебного приказа, и направляет заявление с приложениями посредством взаимодействия ГИС ЖКХ и ГАС Правосудие мировому судье. Далее оператор ГИС ЖКХ направляет взыскателю или приставу приказ, или взыскателю определения об отказе, возврате заявления и т.п.
Наше мнение навскиду о проекте взаимодействия между взыскателем, ГИС ЖКХ и ГАС Правосудие (мировыми судьями): такое ощущение, что вводится лишний этап и посредник - ГИС ЖКХ, - смысла в котором нет. Посудите: всё, что делает в этом проекте ГИС ЖКХ ("оператор ГИС ЖКХ"):
Если это как начальный этап, чтобы потом перейти к следующему - полной автоматизации, освобождении судьи от участия в этом процессе, и чтобы даже и расчеты и все остальное формировалось автоматически - то тогда это имело бы смысл. Разработчики положения не считают, что ГИС ЖКХ можно доверять - всё равно всё проверяет мировой судья и все решения принимает он, хотя данные собраны, казалось бы - авторитетным и качественно работающим с информацией органом - ГИС ЖКХ.
Когда заявление подает мировому судье непосредственно взыскатель, то подразумевается, что ему доверять нельзя - он не может издать сам акт взыскания (как налоговая, как многие административные органы), - и все его расчеты, данные по заявлению нужно проверять мировому судье. Но когда все данные проверил оператор ГИС ЖКХ, имея статус почти госоргана, то зачем тогда мировой судья?
Полный текст проекта положения можно почитать тут: ссылка на legalsoft.ru или тут: ссылка на regulation.gov.ru.
78